1. В.Г. Олифер Базовые технологии компьютерных сетей (ознакомительное качество) Высокое качество PDF, для печати :-)

  2. Михаил Гук. Интерфейсы ПК. Справочник (ознакомительное качество) Высокое качество PDF, для печати :-)


Курс лекций

Компьютерные сети



Сетевые возможности Windows 9x

Соединение компьютеров в одноранговую сеть.

Для создания простейшей одноранговой компьютерной сети понадобиться коаксиальный кабель, набор пассивного сетевого оборудования, сетевые карты и специальный монтажный инструмент. После прокладки и тестирования кабеля, установки сетевых карт в компьютеры и соединения их между собой приступают к настройке сети.

Настройка сетевых средств Windows.

В настоящее время наиболее распространенной операционной системой для персональных компьютеров является система Windows 95 фирмы Microsoft Corporation. В состав этой операционной системы включены средства для создания одноранговых компьютерных сетей. Интеграция основных сетевых возможностей в несетевую операционную систему исключает необходимость приобретения и установки дополнительного программного обеспечения. Одним из преимуществ такого подхода является простота и удобство установки и использования подобных систем. Windows 95 подойдет пользователям, которым сеть нужна только для разделения файлов или других ресурсов между несколькими пользователями. Она также подойдет тем, кто желает получить недорогую и несложную для технического обслуживания система, и тем, кому не требуется обеспечение высокой степени безопасности. Кроме того, она поддерживает подключения к NetWare 3 и 4, OS/2 LAN Server и Windows NT Server, обеспечивая возможность работы в этих сетях в сочетании с привычным интерфейсом Windows 95.

Windows 98 является дальнейшим расширением сетевых возможностей операционной системы Windows 95. Это касается интеграции ее в другие сетевые операционные, в первую очередь в Internet. За счет включения в состав операционной системы пакета программ Microsoft Plus расширены возможности по удаленному доступу к компьютерной сети.

Настройка сетевой платы.

Процесс настройки сети следует начать с установки сетевой платы, причем сделать это можно как при установке самой операционной системы, так и позже, в процессе работы. Если сетевые адаптеры соответствуют стандарту plug-and-play, при загрузке операционная система автоматически распознает установленную сетевую плату и осуществляет настройку.

Тем не менее, существует определенная вероятность, что настройку придется осуществлять вручную. В таком случае необходимо открыть окно DOS и запустить программу конфигурирования приобретенной карты (например, diag или lanset).

Затем откройте "Панель управления" и дважды щелкните на пиктограмме "Установка оборудования". Это приведет к запуску мастера установки оборудования. Щелкнув на кнопке "Далее", переходите к диалоговому окну, где Windows 95 предложит осуществить автоматический поиск новых установленных устройств.

Целесообразно предоставить операционной системе возможность самой опознать аппаратные средства. Если это ей удастся, то не придется вручную вводить информацию об устройстве.

Если Windows 95 не смогла опознать сетевой адаптер, то его установку и настройку придется выполнить вручную. После щелчка на кнопке "Далее" будет выведено диалоговое окно в котором необходимо указать тип устанавливаемого устройства, дважды щелкнув на строке "Сетевые платы".

В результате этого откроется следующее диалоговое окно, в котором необходимо выбрать изготовителя и модель сетевой платы из предложенного списка. Выбор осуществляется щелчком на соответствующей строке списка. После выбора сетевой платы Windows 95 выводит диалоговое окно, в котором указываются параметры установленной платы.

Вид и объем выводимой информации зависит от типа платы. Если сетевая плата опознана в автоматическом режиме, то параметры, демонстрируемые в диалоговом окне, устанавливаются Windows 95.

Если система не опознает сетевую карту, то параметрам присваиваются значения по умолчанию, что довольно часто приводит к конфликтам с другими устройствами. В этом случае нужно, изменив параметры, устранить конфликты. После этого система производит установку программного обеспечения, необходимого для работы сетевой платы. Можно воспользоваться стандартным драйвером, имеющимся на дистрибутивном диске Windows 9х. Если таковой отсутствует или по какой-либо причине не устраивает вас, используйте драйвер на дискете, поставляемой вместе с адаптером (кнопка "Установить с диска").

Настройка сети.

Следующий шаг установка и конфигурация необходимых сетевых протоколов. Дважды щелкните на пиктограмме "Сеть" в "Панели управления". В окне "Сеть" представлены установленные компоненты сетевого программного обеспечения. Сопоставьте сетевой карте протоколы, необходимые для работы нужных вам клиентов (по умолчанию в Windows 95 в качестве сетевого протокола устанавливаются NETBEUI и NetWare IPX/SPX). Для этого необходимо нажать кнопку "Добавить" на вкладке "Конфигурация".

В появившемся окне "Выбор типа компонента" нужно выбрать пункт "Протокол" и нажать кнопку "Добавить". Затем в окне "Выбор: Сетевой протокол" указывается, во-первых, фирма-изготовитель и, во-вторых, требующийся сетевой протокол, например, фирма Microsoft, протокол IPX/SPX. После этого нужно вернуться в окно "Сеть", a IPX/SPX будет уже фигурировать как поддерживаемый протокол. Чтобы начать процесс настройки, либо дважды щелкните на элементе списка, либо выберите его и щелкните на кнопке "Свойства", после чего появится диалоговое окно "Свойства".

Находясь в диалоговом окне "Свойства: IPX/SPX-совместимый протокол", можно получить доступ к трем вкладкам: "Привязка" Дополнительно" и "NetBIOS". Вкладка "Привязка". На этой вкладке перечислены компоненты сети, использующие протокол. Если вы установили другие протоколы, то в списке будут указаны еще и дополнительные элементы. Выберите из списка только те элементы, которые используют протокол IPX/SPX. Минимизация количества привязок для каждого протокола позволяет значительно повысить эффективность работы сетевого ПО. Вкладка "NetBIOS" позволяет включить поддержку протокола NetBIOS протоколом IPX/SPX, что позволит запускать приложения, использующие протокол NetBIOS.

Дополнительные настройки, такие как тип пакета, сетевой адрес, максимальное число подключений и другие, определяются на вкладке “Дополнительно”.

Установка сетевых клиентов и служб.

Для подключения рабочей станции к сети необходимо установить соответствующие клиенты и службы. Так, например, для организации одноранговой сети Windows необходимо установить на каждой рабочей станции клиент для сетей Microsoft и службу доступа к файлам и принтерам для сетей Microsoft.

Для установки новых служб и клиентов необходимо нажать кнопку “Добавить” и воспользоваться знакомым уже окном “Выбор типа компонента”. В зависимости от вашего выбора появляется окно “Выбор: Клиент сети” или “Выбор: Сетевая служба”.

Кнопка “Доступ к файлам и принтерам” предназначена для вызова окна “Организация доступа к файлам и принтерам”, с помощью которого указывается, можно ли делать общими (т.е. разделять между пользователями) ресурсы данного компьютера.

После установки клиенты и службы должны быть правильно настроены. Настройка клиента для сетей Microsoft производится с помощью окна “Свойства: Клиент для сетей Microsoft”. Устанавливаются параметры входа в сеть — вход с восстановлением подключений сетевых ресурсов или быстрый вход, когда ресурсы подключаются по мере необходимости. При восстановлении подключений вход производится гораздо медленнее, особенно, если какой-либо сетевой ресурс в данный момент не готов к подключению.

После установки клиентов выбирается способ входа в сеть: либо обычный вход в Windows, либо с использованием одного из клиентов.

Если установлен вход в сеть с помощью клиента для сетей Microsoft, ннеобходимо ввести имя пользователя, пароль, после чего нажать кнопку “ОК”. При нажатии кнопки “Отмена” будет произведен обычный вход в Windows, но сетевые ресурсы при этом будут недоступны.

Во время работы с окном “Сеть”, если это еще не сделано, желательно установить на каждой рабочей станции в сети службы доступа к файлам и принтерам. Кроме того, воспользовавшись вкладкой “Компьютер”, необходимо присвоить каждому компьютеру уникальное сетевое имя, при этом имя рабочей группы должно быть одним и тем же. В простой одноранговой сети на основе Windows 95 все это сразу же позволит разделять ресурсы других компьютеров, например их диски и принтеры.

Совместное использование ресурсов: периферийных устройств, дисков, файлов.

С помощью вкладки “Управление доступом” устанавливается способ управления доступом к общим ресурсам. Имеются два варианта: управление на уровне пользователей (к ресурсу получают доступ определенные пользователи или группы пользователей, причем список пользователей берется с указанного сервера) или на уровне ресурсов (каждый ресурс имеет пароль доступа, подключиться может любой пользователь, знающий этот пароль).

В процессе работы с Windows 9х при необходимости можно определить локальный ресурс вашего компьютера как общий в сети. Для этого необходимо воспользоваться вкладкой “Доступ окна Свойства данного ресурса”. Открыть это окно можно различными способами:

  1. Воспользовавшись окном “Мой компьютер” или “Проводник”, выбрать нужный объект и вызвать команду “Файл/Свойства” вкладка “Доступ” или команду “Файл/Доступ” (открывается то же окно “Свойства”, но сразу на нужной вкладке)
  2. Воспользовавшись окном “Мой компьютер” или “Проводник”, вызвать контекстное меню для нужного объекта и выбрать команду “Свойства”, вкладка “Доступ” или команду “Доступ”.

По умолчанию установлена опция “Локальный ресурс”. После выбора альтернативного варианта — “Общий ресурс” — становятся доступными остальные поля. Поле “Сетевое имя” предназначено для указания имени, под которым ресурс будет известен в сети. По умолчанию это поле содержит “локальное” имя ресурса. В поле “Заметки” можно указать краткие сведения о ресурсе. С помощью поля “Тип доступа” можно указать, что удаленному пользователю разрешено делать с объектом. Для этого выбирается один из следующих вариантов доступа.

  1. Только чтение – в поле “Пароль: Для чтения” можно установить пароль, содержащий от одного до восьми символов, хотя это не обязательно.
  2. Полный доступ - необязательный пароль можно задать в поле “Пароль: Для полного доступа”. Желательно разрешать только на короткое время и устанавливать пароль, иначе кто-либо может повредить ваши файлы.
  3. Определяется паролем - можно условно разделить всех пользователей на две категории: тех кому вы доверяете, и тех, кто вызывает у вас сомнения. Первым можно сообщить пароль для полного доступа, но нужно помнить об имеющейся опасности потери данных. Второй категории можно сообщить пароль для чтения, если есть такая необходимость.

После того, как произведены все настройки, нажимается кнопка “ОК” или “Применить” С этого момента ресурс доступен в сети.

Получить доступ по сети к общему ресурсу можно, воспользовавшись окном “Сетевое окружение”. Сначала необходимо найти ярлык, соответствующий компьютеру в сети, и выполнить на нем двойной щелчок. В окне отобразятся все ресурсы, которые имеются на данном компьютере и определены как общие. После этого выбирается нужный ресурс. Если производится управление доступом на уровне ресурсов, система попросит ввести пароль (если он, конечно, был установлен для данного объекта). Если же производится управление доступом на уровне пользователей, система проверит, имеет ли пользователь право обращаться к этому ресурсу. Если все проверки пройдут успешно, вы получаете возможность работать с нужным объектом.

 

Использование электронной почты.

Введение.

Сейчас все популярнее становится система электронной почты. Что это такое, каким образом ее можно использовать.

Что такое почта – мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и – обмен информацией состоялся. Чтобы ускорить процесс, мы поднимаем телефонную трубку, набираем телефонный номер и, если произойдет правильное соединение, то наш абонент услышит то, что мы хотите ему передать. Если абонент не отвечает или его номер занят, придется повторить процедуру еще раз, сожалея о том, что вы тратите на это свое драгоценное время.

Эти два вида связи - почтовая и телефонная - стали для нас традиционными, и мы уже хорошо знаем их достоинства и недостатки. А что же такое электронная почта?

Когда сеть ARPANET впервые вышла на арену, ее разработчики ожидали, что преобладающим будет трафик (то есть объем информации, передаваемой между узлами) типа “процесс-процесс”. Они ошиблись. К их великому изумлению, объем электронной почты между людьми перекрыл объем связи между процессами. В то время, как снег, дождь, жара могли остановить почтовых курьеров, возможности сети ARPANET доставлять сообщения от западного побережья Соединенных Штатов к восточному в течение нескольких секунд начали революционные процессы в средствах общения.

Основная привлекательность электронной почты – ее быстрота. Однако есть другие преимущества, которые не так широко известны. Телефон также предоставляет почти мгновенный доступ, но исследования показали, что около 75% телефонных вызовов заканчиваются безуспешно. (“Я очень сожалею, но мистер Смит на совещании/уехал в командировку/вышел из комнаты”) Электронная почта имеет ту же скорость доступа, что и телефон, но не требует одновременного присутствия обоих абонентов на разных концах телефонной линии. Кроме того, она оставляет письменную копию послания, которое может быть сохранено или передано дальше. Более того, письмо одновременно может быть послано нескольким абонентам. И это еще не все!! Используя услуги современной электронной почты можно передавать не только письменные сообщения, а информацию любого рода: фотографии, видео, программы и т.д.

И все это гарантированно пересылается в любую точку земного шара за несколько минут.

Принципы работы электронной почты.

Система электронной почты

Система электронной почты состоит из трех компонентов:

Пользовательские агенты.

Программы, которые позволяют пользователям читать и составлять почтовые сообщения Примерами этих агентов могут служить программа Internet Mail в Windows 95,команда mail в UNIX.

Самым первым пользовательским агентом была программа /bin/mail, разработанная AT&T. Сейчас есть несколько программ этого класса. Кроме того, существуют пользовательские агенты с графическим интерфейсом пользователя. Существует также стандарт, определяющий включение в почтовые сообщения объектов мультимедиа. Он называется MIME (Multipurpose Internet Mail Extensions) – многоцелевые расширения электронной почты для Internet. Этот стандарт поддерживают многие пользовательские агенты.

Транспортные агенты.

Программы, которые принимают почту от пользовательского агента, интерпретируют адреса пользователей и пере направляет почту на соответствующие компьютеры для последующей доставки. Кроме этого транспортный агент принимает входящую почту от других транспортных агентов. Транспортный агент отрабатывает протокол SMTP (Simple Mail Transport Protocol – простой протокол транспортировки почты), который определен в RFC821.

Для ОС UNIX разработано несколько транспортных агентов (MMDF, zmailer, smail, upas и другие), но самый мощный, самый гибкий и самый распространенный – sendmail.

Программа sendmail – транспортный агент, программа-связка между пользовательскими и доставочными агентами. Для Internet она является и доставочным агентом. Программа sendmail выполняет следующие задачи:

Программа sendmail, кроме того, генерирует сообщения об ошибках и возвращает сообщения, которые не могут быть доставлены, отправителю.

 

Доставочные агенты.

Программы, которые принимают почту от транспортного агента и доставляют ее соответствующим пользователям. Почта может доставляться конкретному лицу, в список рассылки, в файл, в программу и т.п. Для обслуживания получателей каждого типа необходим отдельный агент mail — доставочный агент локальных пользователей. Spop — доставочный агент для пользователей удаленных машин, которые для приема почты пользуются UUCP (UNIX to UNIX Сову) или POP (Post Office Protocol).

Программа /bin/mail – это доставочный агент для локальных пользователей, а программы uux и spop, fetchmail – доставочные агенты для пользователей удаленных машин, которые для приема почты пользуются услугами UUCP или POP, IMAP. Программа /bin/sh – доставочный агент для почты, которая направляется в файл или программу.

 

Адресация в системе электронной почты

Есть два вида адресов электронной почты: маршрутно-зависимые и маршрутно-независимые. При использовании первого способа адресации требуется чтобы, отправитель знал промежуточные машины, через которые должно пройти сообщение, для того чтобы попасть в пункт назначения. В адресе второго вида просто указывается пункт назначения. UUCP-адреса являются маршрутно-зависимыми, а Internet-адреса (обычно) от маршрута не зависят.

Электронно-почтовый Internet-адрес имеет следующий формат пользователь@машина, где знак @ отделяет имя пользователя от обозначения машины. Почта доставляется в почтовый ящик пользователя пользователь на машине машина.

Пример адреса электронной почты yvv@softpro.saratov.ru

В рассматриваемом примере yvv – идентификатор абонента, составляемый, как правило, из начальных букв его фамилии, имени, отчества. То, что стоит справа от знака @, называется доменом и однозначно описывает местонахождение абонента. Составные части домена разделяются точками. Самая правая часть домена, как правило, обозначает код страны адресата - это домен верхнего уровня. Код страны утвержден международным стандартом ISO и приводится в Приложении 1. В нашем случае, ru - код Российской Федерации. Однако в качестве домена верхнего уровня может фигурировать и обозначение сети. Например, в США, где существуют сети, объединяющие высшие учебные заведения или правительственные организации, в качестве доменов верхнего уровня используются сокращения edu – Educational institutions (например, cs.berkeley.edu), gov – Government institutions и другие (см. Приложение 1).

Следующий под домен – saratov в нашем случае – является однозначно определяемым внутри домена верхнего уровня. Нетрудно догадаться, что обозначает он код города – Саратов. Совокупность составных частей домена saratov.ru называется доменом второго уровня. Аббревиатуры домена второго уровня определяются в соответствии с правилами, принятыми доменом верхнего уровня.

Домен третьего уровня – softpro.saratov.ru. В нашем случае домен третьего уровня включает в себя название фирмы SoftPRO Group. Правила образования имен внутри доменов третьего уровня – личное дело доменов второго уровня.

UUCP - адрес состоит из списка машин, через которые должно пройти сообщение на пути к пункту назначения. Элементы списка разделяют восклицательными знаками. Например, в электронно-почтовом UUCP – адресе: mcvax!uunet!ucbvax!hao!boulder!lair!evi

пункт назначения – машина lair, а получатель – пользователь evi. Каждая машина в цепочке имеет непосредственное UUCP-соединение с машинами, которые находятся в сети до и после нее. Например, машина ucbvax должна иметь соединения с машинами hao и uunet. Цепочки UUCP-адресов бывают очень длинными, но теперь, когда широко используется Internet, настоящие громадины увидишь очень редко. Когда электронная почта строилась в основном на базе UUCP, администраторы вынуждены были помнить список компьютеров на довольно больших участках базовой сети UUCP.

В формате электронной почты Internet приведенный выше адрес будет иметь вид evi@lair, а точнее – evi@lair.cs.colorado.edu. Допускаются и комбинированные адреса. Например, если система UUCP соединит машину lair с остальной частью домена colorado.edu, адрес может иметь следующий вид: lairevi@boulder.colorado.edu

Почтовые псевдонимы

Псевдонимы позволяют системному администратору и отдельным пользователям переадресовывать почту. Ими можно пользоваться для задания списков рассылки (которые включают нескольких получателей), для пересылки почты между машинами и для того, чтобы к пользователям можно было обращаться по нескольким именам.

Псевдонимы могут быть определены:

Сначала система электронной почты ищет псевдонимы в файле конфигурации пользовательского агента, затем в файле aliases и наконец в пользовательском файле пересылки.

Вот несколько примеров псевдонимов, определенных в файле aliases:

nemeth: evi

evi: evi@mailhub

authors: evi,garth,scott,trent

В первой строке указано, что почту, поступающую на имя nemeth, следует доставлять пользователю evi на локальной машине. Во второй, что всю почту, поступающую на имя evi, следует доставлять н машину mailhub. И, наконец, третья строка определяет, что почту, адресованную authors, следует доставлять пользователям evi, garth, scott и trent. Поддерживается рекурсия, поэтому почта, посланная на имя nemeth, в конце концов попадает по адресу evi@mailhub.

Помимо списков пользователей, псевдонимы могут обозначать:

Формат почтового сообщения

Для того, чтобы электронное письмо дошло до своего адресата, необходимо, чтобы оно было оформлено в соответствии с международными стандартами и имело стандартизованный почтовый электронный адрес. Общепринятый формат послания определяется документом под названием "Standard for the Format of ARPA – Internet Text messages", сокращенно - Request for Comment или RFC822, и имеет заголовок и непосредственно сообщение.

Рассмотрим пример почтового сообщения:

Received: by avg386.kiae.su; Thu, 20 Dec 90 13:51:59 MSK

Received: by jumbo.kiae.su; Thu, 20 Dec 90 12:52:17 MSK

Received: from CS.ORST.EDU by fuug.fi with SMTP id AA15539 (5.65+/IDA-1.3.5 for avg@kiae.su); Thu, 20 Dec 90 08:19:05 +0200

Received: from jacobs.CS.ORST.EDU by CS.ORST.EDU (5.59/1.15) id AA19981; Wed, 19 Dec 90 22:19:59 PST

Received: by jacobs.CS.ORST.EDU (5.54/1.14) id AA02240; Wed, 19 Dec 90 23:19:35 MST

Date: Wed, 19 Dec 90 23:19:35 MST

From: Harry Brooks <brooksh@jacobs.cs.orst.edu>

Message-Id: <9012200619.AA02240@jacobs.CS.ORST.EDU>

To: avg@kiae.su

Subject: Re: wondering if you attended?

Status: RO

Hi! Check of communication. If the message has passed normally came confirmation.

Сообщение состоит из текста, который Вы хотите передать адресату, и заголовка, который приписывается в начале сообщения, отделяется от текста пустой строкой, и содержит несколько строчек необходимой информации об этом сообщении: дату отправления, адрес, обратный адрес, тему сообщения, и другие.

Здесь первые четырнадцать строчек составляют заголовок. Заметим, что каждая из строк заголовка имеет вид: название: текст

Названия строк заголовка расшифровываются так:

Received: отметка о прохождении через машину (почтовый штемпель). У нашего письма таких отметок пять, значит, по пути оно прошло через пять машин, и каждая из них обозначила, когда оно проходило.

Date: дата и время отправления письма; они указываются в стандартном формате, поскольку большинство почтовых систем умеют сортировать сообщения по времени, если Вы попросите.

From: имя отправителя и обратный адрес <отделен угловыми скобками>.

Message-Id: внутренний идентификатор сообщения; присваивается почтовой службой отправителя. Каждому письму присваивается уникальный – единственный в мире – идентификатор. Его можно использовать для ссылок на письмо, как исходящий номер.

To: адрес получателя

Subject: тема сообщения. Пометка Re: обозначает, что это сообщение – ответ (от слова reply) на другое сообщение. У исходного сообщения и у ответа строка Subject: одна и та же. При составлении автором ответа почтовая служба автоматически взяла тему из исходного сообщения. Это удобно, когда идет длинный разговор на одну тему. Вы сможете потребовать, чтобы почтовая служба отсортировала сообщения по темам, и освежить в памяти предыдущие фразы этого разговора.

Составляя сообщение, старайтесь в этой строке указать название короткое и как можно более информативное. Сообщение под заголовком вроде “А помнишь, как-то раз ты мне говорила...” не всякий станет читать.

Status: статус сообщения; Ваша почтовая служба помечает для себя, что сообщение Вами уже прочитано, чтобы второй раз Вам его не предложить как новое.

Бывает еще несколько видов строк заголовка. Не все они обязательно должны быть. Некоторые строки почтовые службы добавляют автоматически. (Received: Date:), другие задает сам автор письма (To:, Subject:). Мы же остановимся подробно на том, как указать в сообщении адрес, чтобы почтовые службы его поняли и доставили письмо по назначению.

Ввести текст сообщения, сформировать заголовок можно одним из редакторов сообщений для электронной почты.

Само послание - как правило, текстовый файл произвольной формы. При передаче нетекстовых данных (исполняемой программы, графической информации) применяется перекодировка сообщений, которая выполняется соответствующими программными средствами.

Передача факсимильных сообщений

В последнее время в Internet появилась новая возможность – передавать и получать факсы по сети с использованием компьютера. Можно послать заказ на посылку или прием факса. Составляется обычное электронное письмо, оформленное должным образом, и посылается на адрес компьютерного узла, занимающегося факсимильными операциями. Текст этого письма в виде факса будет доставлен на факсимильный аппарат адресата.

Программное обеспечение для работы с факсимильными сообщениями позволяет преобразовывать данные в различных форматах к формату факсимильных аппаратов. Например, программа Quick Link II Fax позволяет передавать на факс-машины и другие факс-модемы следующие данные: текст, файлы в форматах TIFF, IMG подготовленные программой GEM Artline или Ventura Pablisher, BMP из Microsoft Windows, CUT из Dr.Halo и PCX из Paintbrush.

 

Установка почтовых служб на компьютер.

Установка поддержки электронной почты может осуществляться как при первой инсталляции операционной системы на компьютер, так и дополнительно, если в этом возникла необходимость.

Для установки и работы почты необходимо:

Затем непосредственно приступаем к установке. Если вы пользуетесь штатной почтовой программой ОС Windows 95 – 98 . Откройте настройки - панель управления – установка удаление программ и прейдите на вкладку установка Windows. Отметьте пункт MS Outlook Express. Программа будет установлена автоматически вместе со всеми необходимыми службами. Для установки почтовых программ сторонних производителей воспользуйтесь программой установщиком входящей в комплект поставки.

Наиболее популярные программы для работы с электронной почтой (обзор).

Eudora.

Eudora — одна из наиболее распространенных и зависимых от Internet программ. Она может работать с подключением через сеть или удаленный доступ по протоколам РРР и SLIP, а также как программа чтения почты в автономном режиме, полученной для учетной записи интерактивного доступа к оболочке Unix.

Бесплатную пробную копию программы Eudora, называемую Eudora Lite, можно получить по адресу Web http: //www. eudora. com. Большинство наиболее полезных команд Eudora доступны через меню Message.

Чтобы отправить сообщение, выберите Message>New Message (или нажмите клавиши Ctrl+N для Windows либо Command+N — для Macintosh). Введите адрес пользователя, которому хотите послать письмо, и нажмите клавишу Tab несколько раз, до тех пор, пока точка ввода не окажется в зоне, расположенной под серой линией.

Выполнив все эти операции, щелкните на кнопке Send, расположенной в правом верхнем углу окна сообщения. (Вместо этой кнопки может быть кнопка Queue). Это означает, что сообщение будет добавлено к списку (или поставлено в очередь) сообщений, которые позже будут отправлены одновременно либо во время проверки программой поступившей почты, либо при окончании сеанса работы в программе.

Чтобы проверить почту в Eudora, выберите File | Check Mail или нажмите Ctrl+M (или Command+M). Eudora подключится к серверу POP (POP — Post Office Protocol, то есть почтовый протокол) и выберет всю пришедшую на ваше имя почту.

Непрочитанные сообщения будут помечены большой точкой (маркером) в левом столбце окна Inbox. Чтобы увидеть содержание сообщения, выберите его в окне и нажмите Enter либо дважды щелкните на нем.

Прочтя сообщение, вы можете закрыть его окно либо выбрать Message | Reply (Ctrl+R) и отправить ответ на него. Если вы начали отвечать на сообщение, но потом передумали, просто закройте окно сообщения, не сохраняя его после соответствующей подсказки.

Если вы хотите ответить всем пользователям, получившим копию данного сообщения, нажмите не Ctrl+R, а комбинацию клавиш Ctrl+Shift+R (или выберите в меню команду Message | Reply, удерживая при этом клавишу Shift в нажатом состоянии).

Чтобы удалить сообщение, выберите его и нажмите клавишу Delete или щелкните на пиктограмме Trash, расположенной в верхней части окна сообщения, в результате чего это сообщение будет перенесено в почтовый ящик Trash. Фактически, оно не будет по-настоящему удалено до тех пор, пока вы не очистите этот почтовый ящик (с помощью команды Special Empty Trash).

Если вы вдруг передумали и решили оставить удаленное вами сообщение, выберите команду Mailbox | Trash, в результате чего на экране появится окно с соответствующим названием. Выделите нужное вам сообщение, выберите Transfer, и оно будет перенесено обратно в окно Inbox.

После того, как вы закончили отправку, чтение и рассылку ответов, вы можете закончить сеанс работы в Eudora либо оставить ее работать и проверять наличие поступающих в вас адрес сообщении. Чтобы выйти из Eudora, выберите File | Exit (для Macintosh — File |Quit).

Microsoft Exchange, Internet Mail или Outlook Express.

Когда появилась Windows 95, программа MS Mail была вытеснена программой MS Exchange, которая распространялась совместно с новой операционной системой (Они были похожи друг на друга, но Exchange, наряду с другими усовершенствованиями, имела больше возможностей, связанных с Internet). С выпуском Office 97 Microsoft начала распространение новой, улучшенной программы электронной почты — Outlook. Упрощенная и очень удобная в использовании версия Outlook, названная Outlook Express, входит в комплект поставки новой версии броузера Internet Explorer 4.0 компании Microsoft. В отличие от программы Outlook Express, которая предназначена только для обработки сообщений электронной почты и групп новостей. Outlook — это комплексная программа, позволяющая проводить обсуждения, составлять расписания, сотрудничать с другими пользователями и т д.

Internet Mail (она часто распространяется вместе с родственной ей программой Microsoft Internet News или входит в пакет Internet Explorer 3 0) была первой программой Microsoft, действительно нацеленной на Internet. При установке Internet Explorer 4 0 она заменяется программой Outlook Express. Новейшее программное обеспечение электронной почты Microsoft можно найти на следующих Web-узлах компании Microsoft, посвященных Internet Explorer http://www.microsoft.corn/ie или http://www.microsoft.com/ie_intl/ru

Outlook Express может работать с почтой, передаваемой Internet, локальной сетью и MSN Запустить эту программу можно двойным щелчком на соответствующей пиктограмме на вашем рабочем столе, в результате чего на экране появляется окно с двумя панелями На левой панели вы увидите разные элементы программы, доступные пользователю, и прежде всего - папку Inbox. На правой панели выводится содержание этой папки (но вы можете щелкнуть на большой кнопке Inbox (Входящие), расположенной в верхней части списка сообщений, и выбрать другую папку, в результате чего в этой панели будет выведено ее содержимое).

Чтобы отправить в Outlook Express сообщение, выберите Compose>New Mail Message (Сообщение>Создать) (Ctrl+N), в результате чего на экране появится окно подготовки нового сообщения. Введите адрес, нажмите Tab и перейдите в область ввода текста сообщения ведите текст сообщения и щелкните на кнопке Send (Отправить).

Чтобы прочитать сообщение из папки входящих сообщении, надо просто дважды щелкнуть на этом сообщении Ответ на почту отправляется с помощью команды Compose>Reply (Сообщение>0тветить автору) (Ctrl+R). В этом случае Outlook Express автоматически откроет окно подготовки нового сообщения и укажет в качестве адреса получателя адрес автора исходного сообщения. Дальнейшая процедура совпадает с операциями при отправке нового сообщения.

Прочитав сообщение, вы можете выбрать Mail>Reply to Author (или Ctrl+R) и ответить на него. Если, начав отвечать, вы передумали, просто закройте окно сообщения, не сохраняя его после соответствующей подсказки.

Если вы хотите ответить всем пользователям, получившим копию полученного вами сообщения, нажмите не Ctrl+R, а комбинацию клавиш Ctrl+Shift+R (или выберите в меню Message> Reply, удерживая при этом клавишу Shift в нажатом состоянии).

Чтобы удалить сообщение, выберите его и щелкните на кнопке Delete (Удалить), в результате чего оно будет перемещено в папку Deleted items (Удаленные) и будет храниться там до тех пор, пока вы специально не откроете эту папку и не удалите содержащуюся в ней почту (при этом вы получите предупреждение о том, что данное сообщение удаляется безвозвратно).

Чтобы отменить удаление, откройте папку Deleted Items (Удаленные) и выберите сообщение, которое вы хотите восстановить После этого выберите команду Edit>Move To (Правка> Переместить в папку) в результате чего на экране появится диалоговое окно, из которого выберите папку Inbox (Входящие) и щелкните на кнопке ОК.

Закончив чтение, отправку и отсылку ответов на почту, вы можете либо выйти из программы, либо оставить ее включенной, чтобы иметь возможность проверять новые поступления. Для выхода из Outlook Express выберите File>Exit (Файл>Выход).

NETCOMplete

Пакет NETCOMplete (бывшая NetCruiser) был разработан компанией Netcom как для Windows, так и для Macintosh. Он имеет собственную почтовую программу, однако позволяет пользователю работать также и в "посторонних" программах, таких как Eudora, Internet Mail или Pegasus.

Чтобы отправить почту, щелкните на кнопке Compose (или выберите E-Mail>Compose), в результате чего на экране появится окно сообщения. Введите адрес получателя и дважды нажмите Tab, после чего введите тему сообщения, снова дважды нажмите Tab и введите текст сообщения. Щелкните на кнопке.

Окно E-Mail имеет три панели. На первых двух приведены список папок (с выделенной папкой Inbox) и темы сообщений текущей открытой папки. В нижней панели выводится содержание выбранного вами сообщения.

Чтобы ответить на сообщение, щелкните на кнопке Reply. Удалить сообщение можно щелчком на кнопке Delete (пиктограмма Trashcan). Для выхода из почтового модуля NETCOMplete просто закройте окно. Чтобы выйти из NETCOMplete, выберите File>Exit.

Netscape Messenger

Компания Netscape разработала полнофункциональную почтовую программу Netscape Messenger, которая является переработанной версией Netscape Mail.

Чтобы отправить почту в Netscape Messenger, выберите File>Compose Message (или нажмите Ctrl+M либо щелкните на кнопке Compose). В поле То введите адрес, нажмите клавишу Tab и введите тему сообщения После этого опять нажмите Tab, перейдите в область ввода текста сообщения и наберите текст своего сообщения Выполнив все это, щелкните на кнопке Send.

Если в процессе вашей работы в Netscape вам пришла почта, вы узнаете об этом благодаря изображению маленького конвертика, появляющемуся в этом случае в нижнем правом углу окна Netscape, выберите Window>Inbox. (Когда вы будете делать это в первый раз, Netscape может потребовать от вас ввести свои пароль).

Все Web-адреса, упомянутые в полученных вами электронных сообщениях, функционируют как гиперссылки. Это означает, что вам надо только щелкнуть на выделенном адресе, чтобы перейти на соответствующую Web-страницу и начать ее исследовать.

Чтобы увидеть в нижней панели содержание сообщения из верхней панели, надо просто выбрать его. Для ответа на сообщение щелкните на кнопке Reply (Re Mail), нажмите Ctrl+R (или Command+R для Macintosh) или выберите Message> Reply >To Sender. Удалить сообщение можно, выбрав его и нажав Delete, в результате чего Netscape переместит его в папку Trash Чтобы отменить произведенное удаление, выберите из раскрывающегося списка папок, расположенного сразу над верхней панелью, папку Trash, найдите нужное вам сообщение и воспользуйтесь командой Message>File Message>lnbox.

Вы можете закрыть это окно, но оставить Netscape работать. Чтобы закончить сеанс работы в этой программе, выберите File>Exit (в Macintosh File>Quit).

Pegasus Mail

Pegasus — это широко распространенная почтовая программа, работающая в сетях и через соединения удаленного доступа к Internet.

Получить программу Pegasus можно со следующего Web-узла http://www.cuslm. ca/pegasus/.

Чтобы отправить в Pegasus новое сообщение, выберите File>New Message (или нажмите Ctrl+N), введите адрес получателя, нажмите Tab и введите тему сообщения. После этого нажмите Tab дважды, в результате чего в области ввода текста сообщения наберите нужный вам текст отправляемого сообщения.

Выполнив эти операции, щелкните на кнопке Send. Ваше сообщение будет либо отправлено немедленно, либо поставлено в очередь на отправку, в зависимости от того, какой версией программы вы пользуетесь Для одновременной отправки нескольких сообщении выберите команду File>Send all Queued Mail.

Чтобы прочитать полученные сообщения, выберите команду File> Read New Mail (или нажмите Ctrl+W), в результате чего на экране появится папка New mail (Если сообщение вами прочитано, оно автоматически перемещается в папку Main Mail после того, как вы закроете папку New mail или выйдете из программы).

Чтобы проверить поступление новых сообщений, выберите команду File>Check Host for New Mail, и дважды щелкните на сообщении, которое хотите прочитать. Для ответа на него щелкните на кнопке Reply. Удалить сообщение можно щелчком на кнопке Delete Чтобы выйти из программы Pegasus, выберите команду File>Exit.


Литература

  1. Кулаков Ю, Компьютерные сети. Выбор установка, использование и администрирование. К.:Юниор, 1999 г.
  2. Андерсон К., Минаси М., Локальные сети. Полное руководство. М.: Век,: 1999 г.
  3. В.Г. Олифер, Н.А. Олифер, Компьютерные сети. Спб.: Питер, 1999г.
  4. Берри Нанс. Компьютерные сети; Пер. с англ. – М.:Бином, 1995 г.
  5. Microsoft Corporation. Компьютерные сети: Учебный курс, Пер. с англ. – М.: Channel Trading Ltd, 1997 г.



Сайт создан в системе uCoz